Четверг
21.11.2024
09:40
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ ДС "Семицветик" Городище
Главная Регистрация Вход
Дистанционное обучение дошкольников »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Дистанционное обучение дошкольников

Нормативно-правовые документы:

  • МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 8 апреля 2020 года № ГД-161/04 Об организации образовательного процесса https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73771184/

  • Письмо Министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 г. № ВБ-1007/03 “О поэтапном возобновлении деятельности образовательных организаций” https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73931038/

Уважаемые родители!

Данный раздел создан для Вас и Ваших детей. Предлагаем Вам получать образовательные услуги в дистанционной форме. В связи с распространением коронавирусной инфекции, работа нашего детского сада переведена на режим дистанционного обучения. Все педагоги детского сада продолжают свою работу дома. Вы всегда можете связаться с ними, сообщить о самочувствии семьи и получить рекомендации по использованию материалов, которые мы будем выкладывать для вас и ваших детей в данном разделе. По вашему желанию вы можете использовать данный дидактический материал для развития вашего ребенка.

 В любое, удобное для Вас и Вашего ребенка время, Вы можете посетить сайты, которые очень полезны для всей семьи.

Ссылки на внешние ресурсы

 

Уважаемые, родители!

Приглашаем Вас и ваши семьи отправиться в увлекательные онлайн-путешествия, посетить онлайн-зоопарки мира, театры, виртуально побывать в музеях и на концертах!

Психофизиологические основы организации эффективной работы при использовании компьютера

Эффективность решения педагогических задач при использовании компьютера в учебном процессе определяется не только соблюдением всех гигиенических требований к организации рабочего места (они определены СанПиНами), эргономических требований к компьютеру, продолжительности работы, но и тем, какие программы используются при такой работе, насколько их содержание, формы и методы работы соответствуют возрастным психофизиологическим закономерностям развития детей разного возраста.

Работа за компьютером (даже в течение 10–15 минут) – это интенсивная интеллектуальная нагрузка, требующая направленной концентрации внимания и работы без отвлечений. Последняя связана не только с максимальной мобилизацией организма (памяти, внимания, мышления), но и со значительным напряжением механизмов, обеспечивающих произвольную организацию и регуляцию деятельности.

Работа за компьютером связана и с достаточно высоким эмоциональным напряжением. При этом чем интереснее и увлекательнее задание, тем выше может быть эмоциональное напряжение, эмоциональная нагрузка.

 Работа за компьютером сопровождается высоким статическим напряжением мышц, обеспечивающих относительное неподвижную позу, мышц руки, кисти, пальцев. Особое напряжение организма вызывает статическая поза, связанная с напряжением мышц плечевого пояса (шея, плечи, руки).

Необходимо отметить: чем младше ребёнок, тем быстрее наступает мышечное утомление, тем скорее он принимает позу, которая может привести к искривлению позвоночника и нарушению развития мышц.

Работа за компьютером связана с интенсивной работой зрительного аппарата, напряжением зрения. Напряжение глаз в данном случае определяется не только тем, что изображение (даже на самом совершенном) незаметно пульсирует, объекты не подвижны, а порой движутся в поле зрения с очень большой скоростью. Кроме того, в процессе работы необходим быстрый перевод взгляда с экрана на клавиатуру, к бумажному носителю/рабочему материалу и обратно.

Специальные исследования доказали, что длительная работа за компьютером ведет к нарушению зрения. Негативное влияние на функциональное состояние организма может оказать и скорость движения объектов на экране монитора, и частота звуковых стимулов.

Однако правильно организованная работа за компьютером имеет немало преимуществ, поскольку интересна, увлекательна, развивает творческие способности, способствует развитию внимания, памяти, мышления, моторных навыков, координации движения, организации деятельности, внимания, коммуникативных навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста, при помощи компьютера ребенку легче раскрыть себя и выбрать стратегию поведения или самообучения.

Для работы за компьютером необходимо соответствующее развитие / зрелость следующих познавательных функций:

• сформированность механизмов организации и регуляции деятельности – развитие механизмов внимания, восприятия, памяти, мышления;
• развитие зрительного и зрительно-пространственного восприятия;
• развитие сложно координированных движений руки (кисти, пальцев);
• развитие интегративных функций – зрительно-моторных и слухо-моторных коор­динаций.

Следует отметить, что у большинства школьников все эти функции к началу обучения в школе недостаточно сформированы, и их развитие идет постепенно с семи до десяти лет. Всё это позволяет считать работу за компьютером достаточно напряженным видом деятельности, и именно поэтому важна рациональная организация учебного процесса при его использовании.

Для того, чтобы работа за компьютером была эффективно включена в учебный процесс, необходимо учитывать следующие факторы:

• гигиенические требования (СанПиН) к организации работы за компьютером
• возрастные особенности детей;
• адекватные возрасту сертифицированные программы.

Факторы риска

При работе с компьютером следует иметь в виду, что на организм детей воздействуют следующие специфические факторы:
• излучение от компьютеров;
• изменение качества воздушной среды в помещении, где находится компьютер;
• особенности условий зрительной работы;
• длительность и сложность различных видов работы.

Длительная работа на компьютере сопровождается напряжением зрительного анализатора, функционирующего в специфических условиях внешней среды (рассматривание на светящемся и незаметно пульсирующем экране видеотерминала на близком расстоянии и считывание информации в виде мелких знаков – букв, цифр). Периодический перевод взгляда на клавиатуру или текст, расположенные на столе, требует быстрой адаптации органа зрения к иным условиям освещения. Поэтому напрягать глаза в этих условиях приходится сильнее, чем при зрительной работе (чтении книг, просмотре телевизионных передач).

 Работа на компьютере связана со значительным нервно-эмоциональным напряжением, а статическая рабочая поза вызывает усталость мышц плечевого пояса, гораздо большую, чем при обычных учебных занятиях.

Подобные факторы могут ухудшать состояние ребенка и снижать его работоспособность.

Очень уязвима и психика ребенка. На фоне постоянно увеличивающейся информационной нагрузки нерегламентированные занятия на компьютере могут ускорить неблагоприятные изменения в самочувствии ребенка.

 Для того чтобы избежать чрезмерного утомления при работе за компьютером, необходимо соблюдать следующие условия:

1. Необходимы правильное (рациональное) компьютерное устройство и оснащение рабочего места, удобное расположение клавиатуры, мыши, тетради, ручки или карандаша.

2. Качество самого компьютера, качество и соответствие используемых компьютерных программ возрасту детей, сложность выполняемого задания.

3. Особое внимание следует уделить качеству компьютерных программ: размеры, расположение и скорость подачи стимулов, фон (наиболее благоприятный – салатового цвета).

4. Рабочее место и правильная поза ребенка. Мебель должна соответствовать росту ребенка. Сидеть за столом он должен так, чтобы ноги стояли на полу или на специальной подставке. Необходимо создать условия для соблюдения рациональной рабочей позы, которая обеспечивается соответствием рабочего стола и стула росту ребенка. Для детей, рост которых составляет 115–130 см, рекомендуется высота стола 54 см, высота сидения стула – 32 см. Для детей выше 130 см – 60 и 36 см, соответственно. Стул должен быть обязательно с твердой спинкой. Сидеть ребенок должен на расстоянии не менее 50–70 см от монитора компьютера, но чем дальше, тем лучше. Воображаемая линия взгляда (от глаз до экрана) должна быть перпендикулярна экрану и приходиться на его центральную часть.

5. Поза ребенка – прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы. Чтобы обеспечить устойчивость посадки, ребенок должен сидеть на стуле, опираясь на 2/3–3/4 длины бедра. Между корпусом тела и краем стола необходимо сохранять пространство не менее 5 см. Руки должны свободно лежать на столе, ноги – согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом и располагаться под столом на специальной подставке (опора для ног обязательна).

6. Стол, на котором стоит дисплей, следует поставить в хорошо освещенное место, но так, чтобы на экране не было бликов.

 7. Темп работы ребенка за компьютером не должен быть высоким, «навязанным», по возможности ребенок должен работать в своем индивидуальном темпе.

8. Особое внимание следует обратить на детей с нарушениями зрения и состояния здоровья. Необходимо сократить продолжительность их занятий за компьютером.

9. Без ущерба для здоровья дошкольники и младшие школьники могут работать за компьютером не более 15 минут, а дети близоруких родителей и дети с отклонениями в состоянии здоровья – только 10 минут в день. Причем не ежедневно, а три раза в неделю, через день.

10. Для леворуких детей необходима специальная мышь, специальное освещение рабочего места.

11. В помещении, где используется компьютер, необходимо регулярно делать влажную уборку, а также протирать сам компьютер с помощью специальных салфеток.

12. Желательно разместить недалеко от компьютера кактусы; считается, что эти растения поглощают излучения компьютера.

13. Почаще проветривайте помещение, а для того чтобы увеличить влажность воздуха желательно разместить аквариум или другие емкости с водой.

14. После каждого занятия рекомендуется выполнить 2–3 упражнения для снятия напряжения зрения (офтальмотренаж) и расслабления мышц туловища.

Упражнения для глаз

• На счет 1–4 закрыть глаза с напряжением, на счет 1–6 – раскрыть глаза.

• Посмотреть на кончик носа на счет 1–4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1–6.

• Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх – вправо – вниз – влево и в обратную сторону: вверх – влево – вниз – вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1–6.

• Держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его: на счет 1–4 – вверх, на счет 1–6 – прямо; затем также вниз – прямо, вправо – прямо, влево – прямо. Проделать движение глазами по диагонали сначала в одну, потом в другую сторону, затем посмотреть прямо, на счет 1–6.

• Посмотреть на кончик указательного пальца, удаленного от глаз на расстояние 25–30 см, на счет 1–4 медленно приблизить его к кончику носа, потом, опять же глядя на кончик пальца, отдалять от носа на то же расстояние.

• «Метка на стекле»: переводить взгляд с метки на стекле окна (красный кружок диаметром 3–5 мм) на выбранный предмет вдали за окном.

• Перемещать взгляд по траекториям, изображенным на больших плакатах: по восьмерке, по часовой стрелке и против.

Упражнения выбираются по желанию, каждое из них повторяется 4–5 раз. Общая длительность офтальмотренажа должна равняться 2 минусам.

Зрительная гимнастика поможет восстановить функциональное состояние аккомодационного аппарата глаза и предупредить его переутомление.

Уважаемые, РОДИТЕЛИ!

Берегите своих детей! Следите за их здоровьем!

Предлагаем Вам принять участие в дистанционном выполнении заданий  в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детского сада "Семицветик" г.Городище

 

Вход на сайт

СПК
width="165"


Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz