Песок - это универсальное средство для творчества и терапии, которое оказывает развивающее действие на детей. К.Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!». Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице: на песке строится дом, высаживается дерево, создается семья. Именно в песочнице возникают первые детские претензии к завладению игрушками других, к захвату территории или упрямому отстаиванию своей автономии. Зарождаются первые коммуникативные навыки общения. Дети даже без слов понимают друг друга. Для подобных игр есть название - песочная терапия. Метод песочной терапии по своей эффективности является очень перспективным.
Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую и из обычного ковыряния в песке получается образовательный процесс.
Для ребят разновозрастной группы №2 была организована игра в песочнице "Весёлая ферма". Дети активно включились в игру, повторили названия животных, их значение для человека. Вспомнили, чем питаются домашние животные, чем они отличаются от диких,как человек должен заботиться о своих питомцах.
|